Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 78 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Булгаков А.Б. Меницкий Дмитрий Николаевич
Редакция журнала благодарит сотрудников отдела «Экологической физиологии» НИИ ИЭМ, лично знавших Дмитрия Николаевича, за предоставленные для публикации материалы. |
УДК 612.821+111.1+61 ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В НАУКЕ Желобецкий Е. А. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет eslinemitokto@gmail.com Статья поступила в издательство 26 апреля 2014, принята к публикации 28 апреля 2014 |
УДК 612.821+316.24ПОСТАНОВКА ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ «СОВМЕЩЕННОЙ» ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ[1]
Якимович Н.В. Россия, г. Москва, ГОУ «МАТИ» - РГТУ им. К.Э. Циолковского, тел.: (495) 915 – 07 – 28 Статья поступила в издательство 1 марта 2014, принята к публикации 7марта 2014 Deals with the application of new methods of research of brain structures, to identify those that support the process of integration of the various cognitive tasks in the so-called «combined» the activities of the operator. [1] Материал предоставлен на элитарную международную научную конференцию «Психофизиология-XXI в.» |
УДК 159.922 АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ЛАТЕРАЛЬНЫМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ Работа поддержана грантом РГНФ 14-06-00195 Николаева Е.И., Морозова А.Н. Россия, Санкт-Петербург, Петербургский университет путей сообщения, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, klemtina@yandex.ru, samanta805@mail.ru Статья поступила в издательство 5 апреля 2014, принята к публикации 10 апреля 2014 Существуют крайне противоречивые представления об особенностях адаптации детей с разными латеральными предпочтениями к обучению в школе. Именно поэтому целю исследования стало выявить и описать особенности адаптации к школьному обучению детей с разными профилями сенсомоторной асимметрии. В исследовании приняли участие 95 первоклассников. Был изучен уровень адаптации детей к школьному обучению на начальном этапе их пребывания в школе – в конце первой учебной четверти (конец октября – начало ноября). Было проведено два ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №2 2014
блока методик: 1) оценка профиля функциональной сенсомоторной асимметрии с помощью набора проб, 2) блок методик, направленных на выявление особенностей адаптации: для ребенка (тест Тулуз-Пьерона, проективный рисуночный тест “Я в школе”, опросник, направленный на выявления уровня адаптации к школе); для родителей (анкета, направленная на выявление уровня физической, эмоциональной, социальной адаптации ребёнка к школьному процессу); для учителя (опросник, направленный на выявление особенностей поведения ребенка в школе, его успешности адаптации к школьному обучению). Доказано, что эффективность адаптации не связана с профилем функциональной сенсомоторной асимметрии. Оказалось, что на низкий уровень адаптации одинаково попадают леворукие и праворукие дети, но там не встречается амбидекстров. Амбидекстры (не зависимо от пола) лучше адаптируются к школе как по отношению к леворуким, так и праворуким детям. Высокий уровень адаптации к школе у мальчиков связан с амбидекстрией, у девочек- с праворукостью. Ключевые слова: профиль функциональной сенсомоторной асимметрии, латеральные предпочтения, рукость, адаптация к школе, дети |
УДК 612.821+572РЕАКЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ШИМПАНЗЕ
Кузнецова Т.Г. Россия, Санкт-Петербург, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, npcpcn@gmail.com Статья поступила в издательство 25 апреля 2014, принята к публикации 27 апреля 2014 Количественный и качественный анализ поведенческих реакций саморегуляции и вегетативное сопровождение дают основание не только для сравнительного исследования базовых механизмов организации целостного поведенческого акта у шимпанзе и детей, направленного на достижение цели, но позволяет глубже понять их, выявить объективные особенности целеустремленности испытуемых и использовать шимпанзе в качестве биологической модели при изучении когнитивной деятельности ребенка дошкольного возраста. Ключевые слова: поведение, реакции саморегуляции, шимпанзе, дети дошкольного возраста. |
УДК 612.821+61 ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ[1] Ельникова О.Е. Россия, г. Елец Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина npcpcn@gmail.com Статья поступила в издательство 2февраля 2014, принята к публикации 7 февраля 2014 The article presents the results of an empirical study aimed at assessing personal reaction to the disease. In particular relevance to health and disease of different groups of health. [1] Материал предоставлен на элитарную международную научную конференцию «Психофизиология-XXI в.»
|
УДК 612.812+159.9Акцентуации характера у девочек-подростков различных этнических групп CЕвера с алекситимическими чертами[1] Бартош Т.П.Россия, Магадан, Научно-исследовательский центр «Арктика» ДВО РАН, Статья поступила в издательство 15 февраля 2014, принята к публикации 20 февраля 2014 in the paper, the data on the types of character accentuations observed in adolescent girls of different ethnic origin were compared between the subjects of the same age with or without alexithymia signs.
[1] Материал предоставлен на элитарную международную научную конференцию «Психофизиология-XXI в.»
|
УДК 008:7.036+82 КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА И ДИАЛОГ НАУК
Чукуров А.Ю. Россия, Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет А.И.Герцена, Статья поступила в издательство 26 апреля 2014, принята к публикации 29 апреля 2014 Статья посвящена анализу научной жизни культурологического сообщества и поиска возможного диалога с другими науками. Представленный материал содержит некоторые замечания и комментарии по последним научным событиям в сфере культурологических исследований. Основная часть статьи посвящена анализу проектов ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №2 2014
культурной политики России. Мы рассматриваем как предварительные проекты, так и последний официальный проект, представленный на обсуждение широкой общественности. Задача культурологического сообщества – немедленно подключиться к составлению проекта культурной политики, выдавая конкретные предложения по всем направлениям культурной политики, а не по одним лишь стандартам, и не в рамках своей, узкопрофессиональной среды, а в теснейшем диалоге с иными науками, причем конкретно практикоориентированными. Ключевые слова: культурология, диалог, культурная политика, события.
|
УДК 159.9+111.1 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕКОТОРЫХ ДИСГАРМОНИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЛИЧНОСТИ[1]
Стукова О.В. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, olga-stukova@mail.ru Статья поступила в издательство 12 февраля 2014, принята к публикации 18февраля 2014
Some destructive aspects of human behavior are discussed as some steps on the way (or scale) of development of the human individuality. [1] Материал предоставлен на элитарную международную научную конференцию «Психофизиология-XXI в.»
|