Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 78
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

УДК 612.821  РАЗВИТИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ[1]

Котова С. А.

Россия, Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет

 sa-kotova@yandex.ru

 

The attention concerns to general researches and even allocation them in a special type of research activity to second half 20 centuries, though the discussion of various aspects of interaction traditionally attracted the historians and philosophers of a science.

Статья поступила в издательство 25 апреля 2014, принята к публикации 27 апреля 2014

 

[1] Материал предоставлен на элитарную международную  научную конференцию «Психофизиология-XXI в.»

Мои статьи | Просмотров: 313 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 22.06.2014 | Комментарии (0)

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

 

            ОБ ЭЛИТАРНОСТИ В НАУКЕ

Булгакова       О.С.

Мои статьи | Просмотров: 280 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 22.06.2014 | Комментарии (0)

УДК 159.91

 

Оценка психофизиологической стоимости креативности в междисциплинарных исследованиях

Работа поддержана грантом РГНФ 14-06-00195

Вергунов Е. Г.', Николаева Е. И.

'Россия, Новосибирск, НГПУ,

Россия, Санкт-Петербург, ПГУПС

vergounov@gmail.comklemtina@yandex.ru

 

В работе показано применение нелинейных методов для анализа процессов с низкой стационарностью на примере исследования психофизиологической «стоимости» креативности. Описывается проблема, которая существует в междисциплинарных исследованиях при использовании инструментальных психофизиологических методов и анализе их результатов, в частности при сопоставлении процессов разного физического характера и шкал разного типа. У испытуемых, разделённых на группы «более» и «менее» креативных, с помощью теста Е. П. Торренса, производилась регистрация вариабельности сердечного ритма в процессе выполнения ими процедуры простой сенсомоторной реакции. Рефлексометрические измерения проводились и обрабатывались по методике РеБОС (автор Е. Г. Вергунов) в программной реализации И. С. Черникова (версия программы 2.1). В пилотном исследовании приняли участие 18 практически здоровых студентов-добровольцев в возрасте 21-23 года.

Процедура простой сенсомоторной реакции выполнялась по серии, состоящей из

ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №1  2014

 

двух одинаковых частей, с помощью которых оценивалась способность испытуемого обучиться в первой части серии и точнее реагировать на стимулы во второй части. Все испытуемые из группы «более креативных» во время 2-й части серии нажатиями на клавишу «пробел» воспроизводили фрактальную размерность следования стимулов в потоке времени не хуже, чем во время 1-й части серии, а все испытуемые из группы «менее креативных» – хуже. Можно предположить, что поток сенсорных сигналов «более креативными» испытуемыми предугадывается лучше.

Ключевые слова: креативность, вариабельность сердечного ритма, эллипс разброса R-R интервалов, сенсомоторная интеграция, индекс Херста.

 

The assessment of the creativity’s psychophysiological value

in interdisciplinal research

 

Vergоunov Å.G. ', Nikolaeva Å. I.

' Russia, Novosibirsk, Novosibirsk state pedagogical university

 Russia, St.-Petersburg

The Russian state pedagogical university by A.I. Herzen

vergounov@gmail.com; klemtina@yandex.ru

 

In the article the application of the nonlinear methods for nonstacionary processes analysis on a model of the investigation of the psychophysiological creativity «value». The problem connecting with the application of the instrumental psychophysiological methods in the interdisciplinary researches specifically during the recording of the different physical character processes and the application of the different type’s scales were described. The subjects were divided on two groups: more and less creative using E. P. Torrance test. They perform the simple sensori-motor test with the simultaneous heart rate variability recording.  The results of the simple sensory-motor reactions were processed using ReBOS method (E. G. Vergunov) with the software implementation of I. S. Chernikov (Version 2.1). In the pilot project 18 practically health participants (the age 21-23 yr.). Simple sensori-motor reaction includes two identical parts. The aptitude to learn in the first part and repeat it in the second was assessed. «More creative» participants in the second part of the simple sensori-motor reaction procedure recalled fractal dimension of the signal’s flow not worse than in the first part. «Less creative» participants recalled the fractal dimension worse. Assumption was made that the creative persons guess the signal’s flow more accurately.

Key words: сreativity, Heart rate variability, first order Poincaré plot, sensori-motor integration, Hurst exponent.

Статья поступила в редакцию 10февраля 2014 года

Статья принята к публикации 14 февраля 2014 года

 

Мои статьи | Просмотров: 414 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)

УДК 159.9+37

 

ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО АДАПТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Белякова Е. А.

Россия, НПЦ «ПСН», СПб ГБОУ коллледж «Краснодеревец»

  npcpcn@gmail.com

 

В статье описывается методика и обучающие занятия детей-инвалидов. На современном этапе это достаточно актуально, так как в России решается задача создания системы социальной защиты детей-инвалидов, становление которой происходит в условиях новой России, демонстрирующей свою заботу по оптимизации адаптации в социуме этой группы граждан.

Известно, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Выполнение мелких движений рук благотворно влияет на развитие мозга, особенно на те отделы, которые отвечают за речь – устную и письменную. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому для выпускников с особыми образовательными способностями из коррекционных школ профессия «Изготовитель художественных изделий из лозы» является весьма актуальной. В колледже «Краснодеревец» такие дети обучаются среди обычных подростков, которые получают начальное и среднее профессиональное образование. Так происходит адаптация в образовательной среде обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. И адаптация профессионально-производственная, когда  при достижении оптимального уровня производственных нагрузок, эта категория граждан становится способной к самостоятельной взрослой жизни.

 

BRANCHES BRAIDING AS SOCIAL ADAPTIVE ACTIVITY FOR THE PEOPLE

WIHT the LIMITED OPPORTUNITIES

Beliakova E.A.

Russia, St.-Petersburg,

 NPC «PCN», College " Krasnoderevez "

  npcpcn@gmail.com

 

In clause the technique and training employment the invalid children is described. At the present stage it is urgent, as in Russia the task of creation of system of social protection the invalid of children is decided, which formation occurs in conditions of new Russia demonstrating the care on optimization of social adaptation of this group of the citizens.  The development of fine movements (flexibility and accuracy of movements of fingers of hands) - powerful development stimulus at children of perception, attention, memory, thinking and speech is known. The performance of fine movements of hands well influences development a brain of departments, which answer for speech - oral and written. The fingers of hands have a plenty рецепторов, sending pulses in CNC of the man. Therefore for the schoolboys with the special educational abilities from correctional schools a trade "The Manufacturer of art products" is rather urgent. In college "Krasnoderevez" such children are trained among the usual teenagers, which receive initial and average vocational training. So there is an adaptation in educational environment of the trainees to the limited opportunities of health. And the adaptation professional - industrial, when at achievement of an optimum level of industrial loadings, this category of the citizens becomes capable to independent adult life.

Key words: children the invalids, professional training, braiding branches, adaptation

Статья поступила в редакцию 15февраля 2014 года

Статья принята к публикации 24 февраля 2014 года

Ключевые слова: дети инвалиды, профессиональное обучение, лозоплетение, адаптация

Мои статьи | Просмотров: 351 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (5)

УДК 159.9+316.24

 

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА

 

Ружейникова Л.А.

Россия, Санкт-Петербург,

Научно-практический центр «Психосоматическая нормализация»,

СПБ ГБПОУ колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

NP-NPC-PCN2008@yandex.ru

 

 

ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №1  2014

 

 

Социальная адаптация обучающегося, его психическое и физическое здоровье напрямую зависят от профессионализма преподавателя. Целью работы было исследование и сравнение психофизиологических параметров в двух группах обучающихся в колледже для последующей рекомендации преподавательскому составу по оптимизации учебного процесса. Материалом исследования служили две группы обучающихся в колледже. Первая группа – первый курс обучения, 25 человек, от 14 до 18 лет, 19 юношей, 6 девушек. Вторая группа – третий курс обучения, 25 человек, от 17 до 19 лет, 13 юношей, 12 девушек. Исследовались параметры: комформность, субъективное время, уровень реактивной тревоги, САН, уровень произвольного внимания на занятиях, время врабатываемости, мотивация к обучению, уровень интеллекта, креативность. Результаты: существуют отличия между юношами и девушками в мотивации к обучению. На первом курсе девушки более скрытны в высказываниях, что является показателем социально дезадаптации. Адаптация улучшается в процессе обучения, хотя гендерное отличие снова присутствует. Время врабатываемости в работу у молодых женщин меньше. Реактивная тревога у них выше, чем у юношей, и прямо коррелирует с уровнем произвольного внимания. На фоне большей тревоги фиксируется невротическая симптоматика, что выражается у девушек в экзальтации при увеличении социального напряжения. При исследовании межгрупповой динамики исследуемых характеристик можно отметить в группе третьего курса большую адаптивность, увеличение мотивации к обучению, оптимизацию физических и психологических параметров, социальную устойчивость.

Ключевые слова: обучающиеся колледжа, адаптация, личность

 

http://elibrary.ru/pic/1pix.gif NEW SIGHT ON THE TRAINEE - PROFESSIONALISM OF THE TEACHER

 

Rugeinikova L. A.

Russia, St.-Petersburg,

The scientific - practical centre "Psychocomatic normalization",

college  "Кrasnoderevez"

 NP-NPC-PCN2008@yandex.ru

 

Social adaptation of the trainee, its mental and physical health directly depend on professionalism of the teacher. The purpose of work was research and comparison of psychological end physiological parameters in two groups of the trainees in college and recommendation to teaching structure on optimization of educational process.  The material of research was served with two groups of the trainees in college. First group - first rate of training, 25 men, from 14 till 18 years, 19 young men, 6 girl. Second group - third rate of training, 25 men, from 17 till 19 years, 13 young men, 12 girl.  The parameters were investigated: conformism, subjective time, level of a jet alarm, SAN, level of any attention on employment, time of availability for service, motivation to training, I.Q., creative ability.  Results: there are differences between the young men and girl in motivation to training. On the first rate of the girl are more closed in words, that is a parameter social desadaptation. The adaptation is improved during training,   though gender difference again is present. The time  of

ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №1  2014

 

availability for service in work at the young women is less. The jet alarm at them is higher, than at the young men, and directly correlates with a level of any attention. On a background of the greater alarm the symptom of stress is fixed. At research of intercrops dynamics of the researched characteristics it is possible to note in group of the third rate large adaptation, increase of motivation to training, optimization of physical and psychological parameters, social stability.

Key words: the trainees of college, adaptation, person.

Статья поступила в редакцию 14 января 2014 года

Статья принята к публикации 23 января 2014 года

Мои статьи | Просмотров: 348 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)

УДК 159.922+612.821

 

ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Работа поддержана грантом РГНФ 14-16-48005

Николаева Е.И. 1, Панчишко Г.В. 2

Россия, Санкт-Петербург

1РГПУ им. А.И. Герцена,  ПГУПС,

2РГПУ им. А.И. Герцена

npcpcn@gmail.com

 

В работе проверяется предположение о том, что сформированная внутренняя картина здоровья повышает устойчивость ребенка к заболеваниям. Проводится сравнительный анализ внутренней картины здоровья и особенностей вариабельности кардиоритма у нормативных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 92 ученика 1-3 классов были испытуемыми, среди них 20 детей, находящихся в центрах временного пребывания, 21 ребенок, находящиеся в периоде развода родителей, и 51 ребенок составили контрольную   группу.   Были  использованы следующие методики:

ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №1  2014

 

анализ медицинских карт; метод цветовых выборов М. Люшера; методика, направленная на изучение социального интеллекта Дж. Гилфорда в модификации Я.И. Михайловой; матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка; система комплексного компьютерного исследования функционального состояния организма человека «Омега-М»; методика  «Представления детей о здоровье»; модифицированная проективная методика тест А.В.Семенович «Гомункулюс».

Показано, что число детей со сформированной внутренней картиной здоровья больше в контрольной группе по сравнению с другими группами, и эти дети имеют более эффективную вегетативную регуляцию при переходе от фона к интеллектуальной нагрузке. Дети младшего школьного возраста, находящиеся в разных жизненных ситуациях, отличаются по уровню сформированности внутренней картины здоровья. Показано, что чем хуже жизненная ситуация, в которой находится ребенок, тем менее сформирована его внутренняя картина здоровья. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, склонны оценивать свое здоровье лучше, чем оно есть на самом деле, чаще излишне возбуждены по сравнению с нормативными детьми. Их показатели кардиоритма в фоне и под нагрузкой, обычно, не отличаются.

Ключевые слова: внутренняя картина здоровья, вариабельность кардиоритма, трудная жизненная ситуация.

 

 

INTERNAL PICTURE of HEALTH of CHILDREN WHO HAVE APPEARED In a DIFFICULT VITAL SITUATION

 

Nikolaeva Е.I., Pantishko G. V.

Russia,

St.-Petersburg

The Russian state pedagogical university

by A.I. Herzen,

State university of means of communication

 npcpcn@gmail.com

 

The assumption about inner health picture influencing on the child’s tolerance to the disorders is examined. The comparative analysis of the inner health picture and heart rate variability peculiarities in normative children and children staying in hard living conditions was made. 92 pupils of 1—3 forms were participants. 20 children were staying in the centers of the temporary living, 21 children were from the families with the parents in the situation of the divorces, and 51 children composed the control group. The methods used: the analysis medical cards; the Lüscher Color Test; Gilford’s test for social intelligence modified by Ya. Michailova; test for child’s social well-being assessment; complex for variability of cardio rhythm assessment «Omega-М»; child’s health representation test; Homunculus test modified by A. Semenovich. It was shown, that in the control group the highest number of children had the generated inner health picture and the best vegetative regulation during the transition from the background to the intellectual load.  Children under hard life’s situation preferred to assess their health better, than in reality, were more excited then other children. Their parameters of variability of cardio rhythms did not differ in the background and in the tasks.

Key words: inner health picture, heart rate variability, hard living conditions

Статья поступила в редакцию 11 января 2014 года

Статья принята к публикации 22 января 2014 года

Мои статьи | Просмотров: 509 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)

УДК 159.91:159.944.4: 615.84

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ЦИКЛИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАРОКСИЗМОВ СОННОГО СОСТОЯНИЯ В УСЛОВИЯХ МОНОТОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Луценко Е. Л. 

Украина, Харьков, Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

psydilab@gmail.com

 

Проблема неконтролируемого засыпания в условиях монотонной деятельности на транспорте, боевом дежурстве, производстве и др. подобных ситуациях пока не нашла

ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №1  2014

 

эффективного решения и продолжает оставаться актуальной. В статье отражены результаты эксперимента, целью которого была оценка эффективности методики циклической электростимуляции для поддержки сознательного состояния и противодействия пароксизмам сонного состояния, осуществляемой с помощью циклического электростимулятора ЦЭС-1 производства компании «СпецТехпро» (руководитель направления И. А. Рыбаченко). На выборке из 31 человека был реализован план эксперимента, включавший моделирование состояния монотонии с электростимуляцией и без нее, оценку субъективного состояния участников, анализ ЭЭГ, ВСР и времени реакции. По результатам субъективного шкалирования достоверно показано, что воздействие электростимуляции значительно (более чем в полтора раза) снижает у участников осознаваемые признаки снижения уровня бодрствования. Выраженных изменений в ЭЭГ, вариабельности сердечного ритма и времени реакции выявлено не было.

Ключевые слова: электростимуляция, монотония, ЭЭГ, вариабельность сердечного ритма, субъективное шкалирование

 

RESEARCH of a METHOD of CYCLIC ELECTRICAL INFLUENCE FOR PREVENTION PAROCSISMS of a SLEEPY CONDITION in CONDITIONS of MONOTONOUS ACTIVITY

Luzenko E.L.

Ukraine, Kharkov, V.N.Karazin Kharkiv National University

 psydilab@gmail.com

         

The problem of uncontrolled falling asleep under monotonous conditions on transport, on alert duty, at automatized work and other similar situations is still unsolved and very actual. The paper presents results of an experiment which was aimed to assess the effectiveness of cyclical electrical stimulation method for conscious state maintenance and sleeping paroxysms’ condition counteraction. The method is realized by cyclical electric stimulator CES-1 developed by SpecTechPro company (project derector I. A. Rybachenko). With the sample of 31 persons was carried out an experimental design which included monotony state modeling with electrical stimulation and without it, assessment of participants’ subjective state, EEG, HRV and time reaction analysis. The results of subjective scaling reliably demonstrate that electrical stimulation significantly (half as much again) reduces participants’ conscious signs of wakefulness level decline. Marked changes in the EEG, heart rate variability and reaction time were not fond.

Key words: electrical influence, monotony, electrical research of a brain, change of an intimate rhythm, subjective scales

Статья поступила в редакцию 10 января 2014 года

Статья принята к публикации 20 января 2014 года

 


Исследование проведено по инициативе и при технической поддержке компании «СпецТехпро», г. Харьков, руководитель направления Рыбаченко И. А.

Мои статьи | Просмотров: 423 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)

УДК 159.9+61

 

ПРОЯВЛЕНИЯ НЕВРОЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Кудряшова А. В.

Россия, Москва,

Научно-практический центр «Психосоматическая нормализация»

nastya2405_90@mail.ru

 

В данной статье будут рассмотрены факторы, влияющие на возникновение и развитие невроза, а также будут представлены данные, полученные в ходе экспериментального исследования с целью выявления у детей невротических расстройств. Невроз – заболевание, вызванное воздействием тяжелых психотравмирующих   обстоятельств,   направленных   на   блокаду   или уничтожение

ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №1  2014

 

важнейших личностно значимых ценностей и ориентаций. Это заболевание имеет психогенное происхождение и функциональный характер (обратимый, без органических поражений головного мозга). Преобладают эмоциональные и соматовегетативные проявления, которые осознаются ребенком и переживаются как болезненные. Причина невроза – это действие психотравмирующих раздражителей или ситуаций, вызывающих эмоционально заостренные переживания ребенка, с которыми он не может справиться из-за возрастной незрелости психики, интенсивности воздействия или неразрешимых обстоятельств. Чем младше ребенок, тем менее значительные раздражители могут привести к психической травме. Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Ключевые слова: невроз, дети, старший дошкольный возраст, исследование.

 

DISPLAYS CHILDREN NEVROS  of the SENIOR PRESCHOOL AGE

 

Kudriashova A.V.

Russia, Moscow,

The scientific - practical centre "Psychosomatic normalization"

 nastya2405_90@mail.ru

 

This article will examine factors that influence the emergence and development of neurosis , and will present the data obtained in the pilot study in order to identify the children of neurotic disorders. Neurosis - a disease caused by exposure to severe traumatic circumstances aimed at blockade or destruction of personally significant critical values ​​and orientations . This disease has a psychogenic origin and functional nature ( reversible without organic brain lesions ) . Dominated by emotional and somatic vegetative manifestations that child understood and experienced as painful. Reason neurosis - this action stressful stimuli or situations that cause emotional experiences sharpened child with whom he can not handle of - for the age of immaturity of the psyche, the intensity of exposure or intractable circumstances. The younger the child , the less significant stimuli can lead to mental trauma. Neurosis is a psychogenic illness forming personality , so it affects everything that can complicate the process of identity formation in children and contribute to an overall rise of mental stress in the parents. These factors include the causes of socio - psychological , socio-cultural and socio-economic nature. Relevance. Must pay special attention to this problem , as every year the number of children suffering from this disease as a neurosis , is becoming more and more. Lines of development and causes quite a lot , so it is quite difficult to detect in its early stages. This disorder is impeding children develop, interact with peers and the people around them. The purpose of this work : the identification of neurotic disorders in preschool children. Software development research. Experimental study was conducted in a kindergarten combined type number 1782 in Moscow. The study involved 28 preschool children , 5 - 7 years. The object of the study were children of senior preschool age. There were investigated mental state preschool children.

Keywords: neurosis, children, preschool age, study.

Статья поступила в редакцию 10 января 2014 года

Статья принята к публикации 24 февраля 2014 года

 

 

Мои статьи | Просмотров: 405 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (3)

УДК 159.9

 

ВЛИЯНИЕ  АРТ ОБЪЕКТОВ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЯ

 

Куделькина П.С.

Россия, Санкт-Петербург

Российский государственный педагогический университет  им. А.И. Герцена .

pokudelkina@gmail.com

 

ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ №1  2014

 

В статье рассматривается влияние 5 арт объектов, созданных в рамках проекта «Спектр смысла жизни», которые содержат в себе символику смысла жизни согласно концепции логотерапии Виктора Франкла, а также определенное цветовое решение, согласно теории влияния цвета. В статье приводится оценка влияния арт объектов на случайного, неподготовленного зрителя разного возраста, профессиональной деятельности и увлечений, выявление положительных и отрицательных тенденций и сравнение  результатов исследования с ожидаемым влиянием арт объектов на эмоциональное состояние человека. Для исследования влияния арт объектов использовалась методика САН, опрос проводился до и после осмотра арт объекта, для каждого арт объекта выявлены и представлены в данной статье шкалы, по которым влияние оказано на наибольшее количество опрошенных. Подробно в данной статье рассматривается арт объект «Творчество» (обсуждение результатов по остальным объектам можно увидеть на сайте автора).

Ключевые слова: психологическое воздействие цвета, логотерапия, эмоция, искусство, смысл жизни, самочувствие, активность, настроение, САН.

NFLUENCE АРТ of OBJECTS ON an EMOTIONAL CONDITION of the SPECTATOR

 

Кudelkina P.C.

Russia, St.-Petersburg

Russian state pedagogical university by A. I. Herzen

pokudelkina@gmail.com

 

The article includes consideration of the influence of 5 art objects created within the project "Spectrum of meaning of life". Each of art objects contains the symbols of the meaning of life according to the concept of Viktor Frankl, as well as a certain color scheme, according to the theory of color effect. The article includes an assessment of the impact of the art objects on random, unprepared audience of all ages, professional activities and hobbies; identification of positive and negative trends and comparison  the results of the research to the expected influence of art objects on the emotional state of a person. Method WAM (SAM) inquirer (methodology and diagnosis of well-being assessment (state of health), activity and mood) was used for the research of the impact of art objects on the emotional state of the viewer. Viewer completed inquirer before and after viewing certain art object. The article includes identifying the most affecting, significant scales (which had impact in positive or negative way for mostly of the respondents) for each art object. This article examines the art object "Creation" in detail (discussion of the results for the other objects can be seen on the author's website.)

Key words: psychological influence of color, logoterapia, emotion, art, sense of life, state of health, activity, mood, HAM.

Статья поступила в редакцию 15 декабря 2013 года

Статья принята к публикации 12 февраля 2014 года

Мои статьи | Просмотров: 588 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)

УДК 159.922

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕНСОМОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ЕГО ТИПАМ

 

Добрин А. В.

Россия, Елец,

Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

doktor-alexander@mail.ru

 

В статье рассматриваются понятия функциональная асимметрия, профиль функциональной сенсомоторной асимметрии, а так же приводятся результаты исследования типа профиля функциональной сенсомоторной асимметрии и результаты распределения  детей младшего школьного возраста по его типам.

Ключевые слова: дети, функциональная асимметрия

 

FEATURES of a STRUCTURE of FUNCTIONAL FEELING - MOTOR ASYMMETRY of the YOUNGER SCHOOLBOYS And DISTRIBUTION of CHILDREN FOR ITS TYPES

Dobrin A. V.

Russia, Eletc,

Eletc state university by I. A. Bunin

 doktor-alexander@mail.ru

 

The article discusses the concept of functional asymmetry, the profile of sensorimotor functional asymmetry, as well as the results of studies of profile sensorimotor functional asymmetry and results of the allocation of primary school children in his types.

Key words: children, functional asymmetry.

Статья поступила в редакцию 4 ноября 2013 года

Статья принята к публикации 19 декабря 2013 года

Мои статьи | Просмотров: 335 | Добавил: НПЦПСН | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 61-70 71-78